Скачать презентацию про первый самолет в мире. Презентация "самолеты". Пальчиковая гимнастика «Самолет построим сами»


Слайд 2

Строителями первого в мире самолета являются американцы братья Райт, в 1903 году построившие и поднявшие в воздух аппарат Флаер-1. Во время первого полёта аппарат пролетел целых 37 метров за 12 секунд на высоте около 3 метров. В тот же день на этом самолёте был выполнен полёт длиной 260 метров. Всего этот первый в мире самолёт совершил 4 полёта. Первый в мире самолёт был деревянным и на нем стоял бензиновый двигатель с двойным деревянным пропеллером. Флаер-1 мог взлетать только при встречном ветре и со специальных рельсов. Двигатель первого в мире самолёта был соединен с пропеллером велосипедной цепью. Размах крыла Флаера-1 составлял 12 метров при весе самолёта всего 283 килограмма, из которых 77 кг весил двигатель. В настоящее время первый в мире самолёт является музейным экспонатом в Смитсоновском институте, в столице США Вашингтоне. Братья Райт по праву считаются пионерами авиации, однако тот факт, что именно они подняли в воздух первый самолёт, признается не всеми. В 1906 году бразилец Альберто Сантос-Дюмон совершал полёты на своём самолёте «14-бис», который был совершеннее самолёта братьев Райт, и мог взлетать и без встречного ветра. Поэтому Бразилия официально признает создателем первого в мире самолета именно Сантос-Дюмона.

Слайд 3

Самолёт.

Самолёт (он же аэроплан) - летательный аппарат с аэродинамическим способом создания подъемной силы при помощи двигателя и неподвижных крыльев и используемый для полётов в атмосфере Земли. Самолёт способен перемещаться с высокой скоростью, используя подъёмную силу крыла для поддержания себя в воздухе. Неподвижное крыло отличает самолёт от орнитоптера и вертолета, а наличие двигателя - от планера. От дирижабля самолёт отличает аэродинамический способ создания подъемной силы, - самолётное крыло в набегающем потоке воздуха создает подъемную силу.

Слайд 4

По назначению:

Военные: воздушный авианосец стратегические бомбардировщики истребители истребители-бомбардировщики корректировщики многоцелевые и специальные перехватчики ракетоносцы разведчики топливозаправщики транспортные фронтовые бомбардировщики штурмовики Гражданские: пассажирские - перевозка пассажиров почтовые - доставка почты сельскохозяйственные - обработка сельскохозяйственных угодий специальные: экспериментальные - проведение лётных экспериментов санитарные - оказание срочной медицинской помощи геологоразведочные - воздушная разведка недр пожарные - для тушения в основном лесных пожаров и др. спортивные - занятия авиационным спортом транспортные - транспортировка грузов учебно-тренировочные - обучение лётного состава Пожарный самолёт Истребитель

Слайд 5

Ковёр – самолёт является прототипом современного самолёта.

Ковёр – самолёт является прототипом современного самолёта. Хотя в древние временна он ещё не был создан. Ковёр – самолёт встречается с библейских времён. Хотя идея преобладала в литературе Ближнего Востока. Виктор Васнецов «Ковёр-самолёт», 1880 г.

Слайд 6

Ковёр-самолёт в культуре:

Ковры-самолёты упомянаются в современной литературе, фильмах и видеоиграх. Ковёр-самолёт упомянается в фильме Багдадский Вор (1924) и его ремейке Багдадский вор (1940) Сказки «Тысячи и одной ночи» «Ковёр-самолёт» - рассказ Александра Беляева (1936) «Старик Хоттабыч», советский фильм 1956 года «Аладдин», мультфильм 1992 года Студии Уолта Диснея, США. "Ковёр-самолёт" - повесть Владислава Крапивина. Серия книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере «Аладдин» «Старик Хоттабыч» Сказки «Тысячи и одной ночи»

Слайд 7

Ковёр-самолёт в свете современной науки:

Группа учёных из Франции и США разработали в 2007 году проект летающего ковра. Ковер-самолет XXI века представляет собой тонкий лист, который может двигаться по воздуху в заданном направлении за счет собственных колебаний. Согласно выкладкам ученых, чтобы ковру длиной около десяти сантиметров и толщиной 0,1 миллиметр удержаться в воздухе, ему придется вибрировать с частотой около десяти герц и амплитудой колебаний около 0,25 миллиметров (то есть волны амплитудой в два с половиной раза больше толщины ковра должны будут пробегать по нему десять раз в секунду).

Слайд 8

Используемая литература.

ru.wikipedia.org/wiki/Самолёт ru.wikipedia.org/wiki/Ковёр-самолёт www.kover-samolet.ru/ navopros.ru/.../kogda-poyavilsya-pervyj-samolet zastavki.com proza.ru militaryparitet.com service01.3bb.ru varvar.ru wowraider.ru robonews.info alphabook.ru pravda.ru segodnya.ua

Посмотреть все слайды

Презентация по слайдам

Текст слайда: Окружающий мир

Текст слайда:

Текст слайда: Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Все самолеты вместе называются авиацией.

Текст слайда: Зачем нужны самолёты?

Текст слайда: По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные.

Текст слайда: ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые СПОРТИВНЫЕ САМОЛЁТЫ ТУРИСТИЧЕСКИЕ САМОЛЁТЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ САМОЛЁТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ САМОЛЁТЫ

Текст слайда: ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название. Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.

Текст слайда:

Текст слайда: Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением, которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета - фюзеляжу. В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.

Слайд №10

Текст слайда: Очень важная часть самолета - шасси. Это тележки с колесами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полета шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Слайд №11

Текст слайда: Благодаря крыльям самолет держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.

Слайд №12

Текст слайда: Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее. А с чего все начиналось?

Слайд №13

Текст слайда: Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут. А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д’Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.

Слайд №14

Текст слайда: Над дирижаблем задумывался еще Жак Менье – военный инженер и ученый, известный математик и изобретатель. Уже в 1784 году, то есть через год после удачных полетов братьев Монгольфье, он представил в Парижскую академию свой проект дирижабля. Кстати, французское слово «дирижабль» означает «управляемый». Чтобы уменьшить сопротивление при движении в воздухе, Менье предложил сделать оболочку дирижабля не круглой, а вытянутой, веретенообразной. Эта форма дирижаблей, ставшая впоследствии классической, существует и поныне.

Слайд №15

Текст слайда: Александр Фёдорович Можайский В России над проблемами полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский. В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет. Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.

Слайд №16

Текст слайда:

Слайд №17

Текст слайда: И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлетном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямоугольными по форме крыльями. Самолет тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло... И все-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.

Слайд №18

Текст слайда: А в России продолжала развиваться авиационная мысль. Во главе ее стоял профессор Николай Егорович Жуковский. Жуковский своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полеты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведет весь путь развития техники. Авиация еще только делала свои первые робкие шаги, а Николай Егорович Жуковский уже предвидел ее огромное будущее и умел увлечь этим будущим своих воспитанников. Николай Егорович Жуковский

Слайд 2

Ан-225 «Мрия»

Спроектированный и построенный на Киевском механическом заводе самолет Ан-225 (Мрия), является самым большим самолетом в мире. Размах крыльев 88,4 метра, длина 84 метра, высота 18 метров,(выше пятиэтажного дома), максимальный взлетный вес 640 тон. АН-225 был построен специально для проекта многоразового космического корабля«Буран», однако, фактически перевозки компонентов проекта многоразового космического корабля осуществлялись самолётом ВМ-Т «Атлант».

Слайд 3

Hughes H-4 Hercules

«Геркулес» - летающая лодка американского производства, первый и единственный полет Hugbes H-4 был совершен в 1947 году. Тогда самолет поднялся в воздух на высоту 21 метра и пролетел около 2 километров. В дальнейшем проект был заморожен за ненадобностью. В настоящее время самолет Hughes является экспонатом международного музея авиации Эвергрин. Hughes H-4 Hercules является рекордсменом по размаху крыла самолета - 98 метров

Слайд 4

Aero Spacelines Super Guppy

Aero Spacelines Super Guppy - транспортный самолет. Первый полет необычного самолета состоялся в 1965 году, один из «Супер Гуппи» до сих пор служит для NASA. Также Super Guppy эксплуатировался авиагигантом Airbus для доставки крупногабаритных частей самолетов на место окончательной сборки. Грузоподъемность самолета составляет почти 25 тонн, размах крыльев 47,6 метров.

Слайд 5

Airbus Beluga

Широкофюзеляжный турбореактивный грузовой самолёт для транспортировки крупногабаритных грузов. Первый полет состоялся 13 сентября 1994 года. Грузоподъемность Белуги составляет примерно 47 тонн.

Слайд 6

Boeing-747 Dreamlifter

Широкофюзеляжный грузовой самолёт, используется исключительно для транспортировки частей самолёта Boeing 787, производимых сторонними поставщиками. Эксплуатироваться «перевозчик 787 Dreamliner» начал с 2007 года. Максимальная грузоподъемность составляет порядка 180 тонн.

Слайд 7

Airbus A380

A380 - самый большой пассажирский самолет в истории авиации. Вместимость - 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Размах крыльев - 79 метров. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км. Максимальная взлётная масса - 560 тонн. Airbus А380 - самый экономичный из лайнеров подобного класса. Он расходует 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. На разработку этой модели ушло 10 лет и 12 миллиардов евро.

Слайд 8

Посмотреть все слайды

Ирина Загребина
Презентация «Виды самолетов» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Солнышко»

Презентация

«Виды самолетов »

Подготовила

воспитатель

Загребина И. В.

Навашино

Цель : ознакомление с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь слова : пассажирский самолет , пилот, стюардесса, летчик, военный самолет , грузовой самолет , взлетная полоса.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Чтение стихов о самолёте , о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами , рисование, аппликация, наблюдение.

Что за птица :

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?

(Самолет )

Пассажирский самолет

Пассажирский самолет

Он возьмет нас всех в полет

Полетим мы далеко

Словно птицы высоко

Кто же поведет наш самолет ?

Это опытный пилот

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте .

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса

ВОЕННЫЙ САМОЛЕТ

Военный самолет

Помогает всем нам

Он всех врагов рассмотрит

И тут и там

ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ

Грузовой самолет

Он возьмет с собой в полет

Поезд, танк и фуру

А может и ракету!

Так какие же бывают самолеты ?

Пассажирские

Грузовые

Публикации по теме:

Сегодня мы отмечаем главный православный праздник христиан – Светлое Христово Воскресение – Пасха. К Великой Пасхе люди готовились заранее.

Программное содержание:Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект по математике (вторая младшая группа) Занятия по математике. Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; закреплять умение.

2017 год объявлен годом экологии. И я решила создать на участке свой мини огород. Весной вместе с детьми мы посадили наш огород и теперь.

Презентация «Пальчиковая гимнастика» (младшая группа) Пальчиковые игры это движения пальцев и кисти рук, которые сопровождаются текстом в стихах. Они имеют сюжет и движения делаются в соответствии.

Праздник 8 марта (вторая младшая группа) Сценарий утренника на 8 марта для детей 2-й младшей группы, 2017 г. Репертуар: 1. Песня «Маме песенку поём. 2. Танец "Солнышко" 3. Танец.

Работа с родителями (вторая младшая группа) Работа с родителями для 2 младшей группы № Тема Наглядная информация Индивидуальная работа 1. Сентябрь Совместная подготовка к учебному.

Проект защищает Бутиков Никита Классный руководитель Зайцева Галина Дмитриевна Руководитель проекта Соловьева Ольга Александровна

1 Самый первый самолет 2 Самолет разведчик 3 Эксперименты над истребителем 4Самолет-бамбордировщик 5Оружие для авиации 6Штурмовик –помощник пехоты 7Перехватчик-гроза бомбардировщиков 8Без летчика 9Вышое пилотирование 10Памятники самолетом

Самолет-разведчик Ми. Г-25Р предназначен для ведения видовой воздушной разведки с больших высот. Первый полет опытного самолета состоялся в марте 1964 года. Серийный выпуск Ми. Г-25Р был начат на авиазаводе в Горьком в начале 1969 г. Он велся нарастающими темпами, параллельно шел процесс совершенствования самой машины и ее оборудования. Первым в ряду модификаций Ми. Г-25Р занял свое место скоростной высотный разведчик-бомбардировщик Ми. Г-25РБ. Эта машина создавалась в самом конце 1969 г. фактически в ответ на просьбу Египта и Сирии о помощи в их борьбе с Израилем. Официально работы велись в соответствии с Приказом МАП от 29 января 1970 г, т. е. были оформлены задним числом. Самолёт предназначался для ведения воздушной фото- и радиотехнической разведки, а также для нанесения ударов по площадным наземным целям авиабомбами калибром до 500 кг.

Самолеты — Авиация В 1930-е гг. считалось, что в составе военно-воздушных сил следует иметь два типа истребителей: один — обладающий высокой скоростью моноплан, а другой — маневренный биплан. На практике оказалось, что утверждение это неверно: самолетам, значительно отличающимся по своим летным данным, очень сложно действовать совместно, парк истребительной авиации обязан быть однородным. Именно поэтому в начале Второй мировой войны истребители-бипланы очень быстро оказались вытеснены скоростными монопланами. Другой провальной идеей была затея с созданием «универсального» боевого самолета: истребителя-бомбардировщика — разведчика. Оказалось, что такой самолет не может нормально справиться ни с одной из своих задач: для истребителя он тяжел и слабо вооружен, для бомбардировщика — несет слишком мало бомб, а для разведчика — имеет плохой обзор из кабины и неважную дальность полета. Не оправдала себя и концепция «воздушного крейсера» — тяжелого, размером со средний бомбардировщик, двухмоторного истребителя с мощным подвижным оборонительным и наступательным вооружением. Стрелки такого тихоходного и маломаневренного «крейсера» попросту оказались бы неспособны отражать молниеносные атаки обычных легких истребителей с Иииииииииии Истребитель «Репорт»

«Советская авиация полностью уничтожена» , - без устали повторяла геббельсовская пропаганда. «Люфтваффе безраздельно господствует в воздухе» , - утверждал шеф гитлеровской авиации Геринг. «Ни одна бомба не может упасть на территорию рейха» , - уверял немцев сам фюрер. Но не прошло и полутора месяцев с начала войны, как над Берлином и Восточной Пруссией появились советские бомбардировщики, а потрясенные немцы в полной мере смогли почувствовать, как леденит душу завывание падающих бомб и сколько жизней уносят производимые ими взрывы и пожары. Так работала наша дальнебомбардировочная авиация, основу которой составляли самолеты Пе-8 конструкции В. М. Петлякова и Ил-4 конструкции С. В. Ильюшина. ИЛ-

Авиабомба БЕТАБ-500У предназначена для поражения подземных складов ядерного оружия, боеприпасов и ГСМ, командных пунктов управления, узлов связи, железобетонных укрытий. Пробивная способность — 3 м грунта и 1, 2 м железобетона. Диаметр, мм-450 Длинна, мм-2480 Масса кг бомбы-510 ВВ в тротиловом эквивалегте-45 Режим применения высота, м-150-20000 Скорость, км / ч -500-

Самолеты — Авиация. Вторая мировая война вызвала к жизни несколько принципиально новых типов самолетов. В СССР был разработан специализированный самолет для поддержки наземных войск — штурмовик Ил-2 конструкции С. В. Ильюшина. Этот самолет сочетал в себе высокую огневую мощь, возможность подвески бомб и неуправляемых авиационных ракет (НАР) и хорошую броневую защиту. Ил-2 положил начало развитию класса штурмовиков. Он получил у наших летчиков заслуженное прозвище «Летающий танк» , а у немцев — «Черная смерть» . Имея мощное пушечно-пулеметное и реактивное вооружение, Ил-2 прекрасно зарекомендовал себя как истребитель танков и пехоты. Попыткой ответа на появление в СССР иииииииииииии ИЛ-