Что такое сутки? Беседы о времени. Конспект занятия по математике на тему "части суток" в средней группе Части суток конспект занятия в средней группе
Поговорите с ребенком о сутках.
Знаете ли вы, из чего складываются сутки?
Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси.
Знаете ли вы, что такое глобус и как он выглядит?
Это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг оси, проходящей через его центр, так же, как и Земля вращается вокруг своей невидимой оси.
На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.
Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни радио, ни телевидения. Из города в город люди добирались на лошадях несколько дней, недель или месяцев, в зависимости от расстояния.
Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно - утро, день, вечер, ночь.
Крестьяне узнавали время по звону церковных колоколов или по положению солнца.
Важные дела обычно начинали утром. Недаром в пословице говорится: "Утро вечера мудренее".
Послушайте стихотворение "Что такое сутки?"
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.
Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.
Небо стало розоватым -
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи -
Значит, наступает вечер.
Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.
И в кроватках до утра
Засыпает детвора.
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.
Можно ли разделить сутки на четыре части?
Конечно, можно! Давайте поговорим о четырех частях суток: утре, дне, вечере и ночи.
Утром поднимается солнце, становится светлым небо, розовеют облака, просыпаются и щебечут птицы, раскрываются венчики цветов.
Чтобы образно предствить эту картинку, послушайте стихотворение "Утренние лучи",
Первый луч упал на птичку,
На синичку-невеличку.
Та проснулась: "Тень-тень-тень,
Ах, какой чудесный день!"
Луч второй упал на зайку,
Встрепенулся вмиг косой,
Поскакал он на лужайку
За росистою травой.
Третий луч зари, играя,
Разбудил кур и гусей.
Он проник сквозь щель сарая -
Сразу стало в нем светлей!
На насесте, наверху
Пробудился петушок.
ОН запел: "Ку-ка-ре-ку",
Поднял алый гребешок.
Луч четвертый поднял пчел.
Им сказал: "Цветок расцвел!"
Пятый луч проник ко мне,
Осветил мою кровать,
Пробежался по стене
И шепнул: "Пора вставать".
Давайте вспомним, что мы делаем утром?
Просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем.
После завтрака взрослые спешат на работу, ребята постарше - в школу, а малыши отправляются в детский сад или играют дома, а потом идут на прогулку.
Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день
День наполнен учебой, работой. В середине дня все садятся обедать. После обеда малыши отдыхают, а потом снова гуляют, играют или занимаются.
Постепенно солнце опускается ниже и ниже, и все кругом мягко обволакивают серебристо-серые сумерки. Наступает вечер. В небе появляется луна и зажигаются звездочки.
Что мы делает по вечерам?
Собираемся всей семьей за ужином и вечерним чаем, делимся новостями, рассказываем о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня, а потом ложатся спать.
На смену вечеру приходит ночь - время суток, предназначенное для сна.
Послушайте колыбельную песню.
Стали звездочки ясней,
Засыпай, сынок, скорей.
Может быть, тебе приснится
Яркое перо жар-птицы
Или аленький цветок.
Засыпай скорей, сынок!
В темном небе месяц светит,
Словно цветик-семицветик.
Звездный хор поет: "Бай-бай!"
Спи, сыночек, засыпай!
Зимой ночи длинные, а дни короткие. Летом, наоборот, темных ночных часов меньше, чем светлых дневных. И только в дни равноденствия - 23 сентября и 21 марта - дни и ночи равны.
Послушайте стихотворение "Столько ж света, сколько тьмы!"
Идет красная девица,
Несет в ведрах не водицу.
Улыбается сама:
В ее ведрах свет и тьма.
Заглянули в ведра мы:
Столько ж света, сколько тьмы!
Старший дошкольник должен понимать вопрос: "Какое время суток?". Можно связать время суток с распорядком дня: мы просыпаемся утром, играем днем, смотрим телевизор вечером, а спим ночью. Попросите ребенка составить четыре предложения со словами: утром, днем, вечером, ночью. Предложите ему перечислить названия времени суток в обратном порядке: ночь, вечер, день, утро.
Вопросы и задания:
- Сколько часов в сутках?
- На какие две части можно разделить сутки?
- На какие четыре части можно разделить сутки?
- Какое время суток самое светлое?
- Какое время суток самое темное?
- Расскажите об утре, дне, вечере, ночи.
- Какое время суток наступает после ночи? А какое следует за утром?
- В какое время дня мы завтракаем, обедаем, ужинаем?
- Что ты пьешь утром: чай, молоко, какао? Когда твои мама или папа приходят с работы?
- Какое время суток, по-твоему, проходит очень быстро, а какое кажется длинным: утро, день, вечер или ночь?
- Скажи наоборот: утро-..; день - ..;
- Что такое равноденствие?
Скрипкина Галина Михайловна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ "Д/сад № 21"
Населённый пункт:
г. Ачинск Красноярского края
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект ФЭМП Части суток
Дата публикации:
14.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
«Занятие по ФЭМП в средней группе «Части суток».
Программное содержание:
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают
дети утром, днем, вечером, ночью;
Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;
Учить имитировать действия;
Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
Продолжать учить различать цвета;
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве,
различать лево, право, низ, верх;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Закреплять умение наклеивать;
Воспитывать аккуратность;
Продолжать следить за осанкой детей.
Словарная работа: фиолетовый, серый, будильник, завтрак, обедать, ужинать.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание
загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части
суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С
добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит
Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что
Работа воспитателя: составление и написание конспекта, подобрала стихи,
загадки, потешки, изготовила волшебный будильник, сделала шаблоны и круги
для детей, подбор музыки.
Оборудование и материалы к занятию: настоящий будильник, игрушка –
петушок, плоскостные шаблоны будильника для детей, большие круги черного,
серого, синего и фиолетового цветов для воспитателя, для детей кружки
меньшего размера этих же цветов на тарелочках, клеенки, салфетки тряпочные,
кисточки, подставки, чашечки с клеем, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг
другу. Скажите, любите ли вы ходить в детский сад?
(Ответы детей)
Почему вам здесь нравится?
(Ответы детей)
А кто вас будит по утрам?
(Ответы детей)
А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.
Как вы думаете, почему часам дали такое название?
(Ответы детей)
Кто еще будит людей по утрам?
(Ответы детей)
Да еще будит петушок, а давайте вспомним потешку про петушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка!
Деткам спать не даешь?
А есть ли у кого дома петушок? (нет!)
Где живут петухи? (В деревне)
Воспитатель показывает детям игрушечного петуха и предлагает изобразить,
как петух кричит, как важно ходит и хлопает крыльями.
Молодцы! А сейчас ребята нам прочтут загадки о частях суток.
Дети читают загадки:
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром.
Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.
Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а
воспитатель угадывает.
После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)
Какое время года сейчас? (Весна)
Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.
Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)
Как называется еда по утрам? (Завтрак)
ак называется еда по утрам? (Завтрак)
Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло.
Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с
прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за
А как называется еда днем? (Обед)
После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись,
пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за
дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей
садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).
Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна.
День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.
Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку. У каждого
ребенка – набор кругов и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого
размера различных цветов: черного, серого, синего, фиолетового.
Как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (Черный)
Раннее утро? (Серым)
Середину дня? (Синим)
Вечер? (Фиолетовым)
Для закрепления воспитатель предлагает изготовить волшебный будильник.
Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет
отмечать части суток.
Слева приклеим кружок серого цвета – это время суток – утро.
Вверху – кружок синего цвета – это часть суток – день.
Справа приклеим фиолетовый кружок – это часть суток – вечер.
Внизу мы приклеим кружок черного цвета – это время суток – ночь.
Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время
наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с
клеем. Лишний клей удаляем салфеткой.
Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал,
давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.
Тик-так, тик-так,
А потом вот так,
А потом вот так,
Тик-так, тик-так.
Поставьте стрелку будильника на кружок серого цвета, сейчас часть суток –
утро. На этом наша работа закончена. Вы все отлично потрудились: прочитали
потешку про петушка, отгадывали загадки, называли части суток, обозначали их
разными цветами, сделали волшебный будильник.
Занятие по ФЭМП в средней группе «Части суток».
Программное содержание:
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;
Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;
Учить имитировать действия;
Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
Продолжать учить различать цвета;
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево, право, низ, верх;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Закреплять умение наклеивать;
Воспитывать аккуратность;
Продолжать следить за осанкой детей.
Словарная работа: фиолетовый, серый, будильник, завтрак, обедать, ужинать.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка».
Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?».
Работа воспитателя: составление и написание конспекта, подобрала стихи, загадки, потешки, изготовила волшебный будильник, сделала шаблоны и круги для детей, подбор музыки.
Оборудование и материалы к занятию: настоящий будильник, игрушка – петушок, плоскостные шаблоны будильника для детей, большие круги черного, серого, синего и фиолетового цветов для воспитателя, для детей кружки меньшего размера этих же цветов на тарелочках, клеенки, салфетки тряпочные, кисточки, подставки, чашечки с клеем, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, любите ли вы ходить в детский сад?
(Ответы детей)
Почему вам здесь нравится?
(Ответы детей)
А кто вас будит по утрам?
(Ответы детей)
А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.
Как вы думаете, почему часам дали такое название?
(Ответы детей)
Кто еще будит людей по утрам?
(Ответы детей)
Да еще будит петушок, а давайте вспомним потешку про петушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка!
Деткам спать не даешь?
А есть ли у кого дома петушок? (нет!)
Где живут петухи? (В деревне)
Воспитатель показывает детям игрушечного петуха и предлагает изобразить, как петух кричит, как важно ходит и хлопает крыльями.
Молодцы! А сейчас ребята нам прочтут загадки о частях суток.
Дети читают загадки:
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.
Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает.
После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)
Какое время года сейчас? (Весна)
Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.
Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)
Как называется еда по утрам? (Завтрак)
Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.
А как называется еда днем? (Обед)
После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).
Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.
Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку. У каждого ребенка – набор кругов и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого размера различных цветов: черного, серого, синего, фиолетового.
Как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (Черный)
Раннее утро? (Серым)
Середину дня? (Синим)
Вечер? (Фиолетовым)
Для закрепления воспитатель предлагает изготовить волшебный будильник.
Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток.
Слева приклеим кружок серого цвета – это время суток – утро.
Вверху – кружок синего цвета – это часть суток – день.
Справа приклеим фиолетовый кружок – это часть суток – вечер.
Внизу мы приклеим кружок черного цвета – это время суток – ночь.
Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем. Лишний клей удаляем салфеткой.
Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.
Тик-так, тик-так,
А потом вот так,
А потом вот так,
Тик-так, тик-так.
Поставьте стрелку будильника на кружок серого цвета, сейчас часть суток – утро. На этом наша работа закончена. Вы все отлично потрудились: прочитали потешку про петушка, отгадывали загадки, называли части суток, обозначали их разными цветами, сделали волшебный будильник.
А еще мы часто вспоминали про солнышко, и оно дарит вам свою частицу.
Выходите на ковер, становитесь в круг.
(Воспитатель раздает детям шаблон солнышка).
Занятие по ФЭМП в средней группе «Части суток».
Программное содержание:
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;
Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;
Учить имитировать действия;
Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
Продолжать учить различать цвета;
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево, право, низ, верх;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Закреплять умение наклеивать;
Воспитывать аккуратность;
Продолжать следить за осанкой детей.
Словарная работа: фиолетовый, серый, будильник, завтрак, обедать, ужинать.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка».
Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?».
Работа воспитателя: составление и написание конспекта, подобрала стихи, загадки, потешки, изготовила волшебный будильник, сделала шаблоны и круги для детей, подбор музыки.
Оборудование и материалы к занятию: настоящий будильник, игрушка – петушок, плоскостные шаблоны будильника для детей, большие круги черного, серого, синего и фиолетового цветов для воспитателя, для детей кружки меньшего размера этих же цветов на тарелочках, клеенки, салфетки тряпочные, кисточки, подставки, чашечки с клеем, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, любите ли вы ходить в детский сад?
(Ответы детей)
Почему вам здесь нравится?
(Ответы детей)
А кто вас будит по утрам?
(Ответы детей)
А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.
Как вы думаете, почему часам дали такое название?
(Ответы детей)
Кто еще будит людей по утрам?
(Ответы детей)
Да еще будит петушок, а давайте вспомним потешку про петушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка!
Деткам спать не даешь?
А есть ли у кого дома петушок? (нет!)
Где живут петухи? (В деревне)
Воспитатель показывает детям игрушечного петуха и предлагает изобразить, как петух кричит, как важно ходит и хлопает крыльями.
Молодцы! А сейчас ребята нам прочтут загадки о частях суток.
Дети читают загадки:
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.
Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает.
После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)
Какое время года сейчас? (Весна)
Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.
Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)
Как называется еда по утрам? (Завтрак)
Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.
А как называется еда днем? (Обед)
После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).
Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.
Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку. У каждого ребенка – набор кругов и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого размера различных цветов: черного, серого, синего, фиолетового.
Как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (Черный)
Раннее утро? (Серым)
Середину дня? (Синим)
Вечер? (Фиолетовым)
Для закрепления воспитатель предлагает изготовить волшебный будильник.
Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток.
Слева приклеим кружок серого цвета – это время суток – утро.
Вверху – кружок синего цвета – это часть суток – день.
Справа приклеим фиолетовый кружок – это часть суток – вечер.
Внизу мы приклеим кружок черного цвета – это время суток – ночь.
Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем. Лишний клей удаляем салфеткой.
Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.
Тик-так, тик-так,
А потом вот так,
А потом вот так,
Тик-так, тик-так.
Поставьте стрелку будильника на кружок серого цвета, сейчас часть суток – утро. На этом наша работа закончена. Вы все отлично потрудились: прочитали потешку про петушка, отгадывали загадки, называли части суток, обозначали их разными цветами, сделали волшебный будильник.
А еще мы часто вспоминали про солнышко, и оно дарит вам свою частицу.
Выходите на ковер, становитесь в круг.
(Воспитатель раздает детям шаблон солнышка).
Конспект занятия по математике для детей средней группы:
«Формирование представлений о частях и времени суток».
Программные задачи:
Учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям;
Закреплять знания детей о последовательности частей суток;
Формировать представление о временном промежутке «сутки»;
Формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня»,
«завтра».
Оборудование: игрушечная белка, модель «сутки» с вращающейся стрелкой, модели-карточки с изображением деятельности человека в различное время суток (для показа воспитанникам) и изображение различных частей суток на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл сегодня в гости!
(Дети обращают внимание на игрушку в руках воспитателя- белочку).
- Белочка! (отвечают дети).
Она запуталась в частях суток, и просит нас помочь ей разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ей?
Да (отвечают воспитанники).
Основная часть.
Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?».
Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.
Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро).
- Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день).
- Солнышко садится, всех зовёт угомонится.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
- Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).
Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием!
А теперь я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Назови верно». Я вам буду задавать вопросы, а вам нужно будет подумать и дать правильный ответ. Договорились?
Да!
Тогда слушайте первый вопрос:
Когда мы рисовали?
Что мы видели сегодня (вчера)?
Куда мы пойдем завтра?
Какое у нас сегодня было занятие?
Кого вчера не было в детском саду?
А сегодня эти дети пришли?
Какую сказку мы прочитали вчера?
Какую сказку вы хотите послышать сегодня?
А завтра какую сказку вам прочесть?
Какие вы у меня внимательные! Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлые зверята».
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки»
По болоту и по кочкам. из ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
(Н. Нищева).
А теперь, ребята, выполним следующее задание. Мы знаем, что день начинается утром, затем идёт какое время суток, Катя? Я попрошу подойти к доске Веронику и показать часть суток, которая идёт после дня… Амалию показать какая часть суток идёт после вечера… Антона какая часть суток идёт после ночи… А затем снова начинается новый день, новые сутки.
Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того чтобы наша белочка запомнила последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:
«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».
Заключительная часть.
Ребята, перед каждым из вас лежат карточки с изображением цвета неба и положением солнца в различные части суток. Я буду показывать вам картинку с изображением деятельности человека, а вы определите, в какую часть суток это бывает, и поднимите соответствующую карточку.
Молодцы, ребята! Я думаю, что белочка запомнила последовательность частей суток и поняла, что значит «сегодня», «вчера», «завтра». Вы ей в этом очень помогли. Белочка благодарит вас и с нетерпением ждёт новой встречи с вами!
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Формирование представлений о дружбе у дошкольника»Дружба, являясь одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. ...
Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должны найти большее отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда о...
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....